Клуэдо
Сюжет:
Произошло убийство, нужно найти преступника, орудие и место преступления.
Ключевые слова:
Количество карточек (ключевых слов), участвующих в игре определяется следующим образом:
На каждого игрока берется минимум по три карточки, по одной на каждую категорию (имя персонажа, орудие убийства, место преступления), плюс, не зависимо от общего количества участников, дополнительно берется еще три карточки с названием места преступления. По желанию ГМа и участников игры количество карточек, участвующих в игре можно увеличить.
Очередность ходов:
Каждый игрок за день делает по три предположения любому из игроков. Однако, больше трех предположений одному и тому же игроку за день делать нельзя.
Виды и оформление ходов:
Все ходы подразделяются на значимые и лирические (флуд).
Значимые ходы помечаются одноименным заголовком, выделенным жирным шрифтом и обязательны к прочтению всеми игроками.
1.Предположение.
Ход вида «Предположение_N для Ник игрока»
"Я думаю, что убийство совершил А, орудием Б в комнате В".
Каждый игрок в течение одного игрового дня делает три предположения, в котором жирным шрифтом помимо названия хода, содержащего имя опровергающего, выделяются .
Опровергает (или не опровергает) его предположения игрок, которому было адресовано это предположение.
2. Опровержение.
Игрок обязан сделать опровержение, если хотя бы одна из карточек, названных в предположении игроком, адресовавшим ему данное предположение, была выдана ему в начале игры. Если у игрока есть несколько карточек, названных в предположении, то опровергающий выбирает из них одну любую.
При этом, опровергающий игрок приватом посылает предполагающему карточку, которой он опровергает предположение. Сделать это следует до отправки сообщения в тред или незамедлительно после.
При опровержении обязательно цитирование предположения со всеми выделенными жирным шрифтом ключевыми словами.
В случае, если каким-то причинам за игрока опровергает ГМ, он делает опровержение в порядке «Персонаж-Орудие-Место».
3. Отсутствие опровержения.
Если игрок не в состоянии опровергнуть ход-предположение, он делает ход-отсутствие опровержения.
При отсутствии опровержения обязательно цитирование предположения со всеми выделенными жирным шрифтом ключевыми словами.
4. Обвинение.
В один из игровых дней любой игрок может отправить приватом ГМу Обвинение- звучит оно так же, как и предположение.
Если обвинение окажется верным, т.е. во всех трех пунктах совпадает с загаданными ключевыми словами, игрок признается Победителем.
Если же Обвинение ошибочно, хотя бы частично, игрок проигрывает, лишается возможности делать предположения и права на обвинение. Опровергать предположения, адресованные этому игроку, может либо сам игрок, либо ГМ.
В качестве лирических ходов можно постить любые комментарии по ходу игры, а так же "реплики" персонажей в рамках игровой лирики.
Ход игры :
1. В начале игры ГМом выбирается 3 ключевых слова – по одному из каждой группы. Другими словами, выбирается убийца, орудие и место преступления.
Остальные ключевые слова случайным образом распределяются между игроками и раздаются ГМом приватом.
2. ГМ открывает игровой день. В одном из первых постов указывает список игроков с указанием роли каждого. Далее в треде выкладывается полный перечень всех ключевых слов, участвующих в игре.
3. Игроки делают в течение игрового дня по три Предположения. А также, отвечают на предположения другого игрока, одним из двух ходов:
3.1 Опровержение.
3.2 Отсутствие опровержения.
4. В случае, если игрок к концу дня не сделал опровержение, за него опровергает ГМ, а на следующий день игрок лишается одного предположения.
5. Победителем становится игрок, первым приславший верное обвинение.