Вообще многие задачи сформулированы в детских учебниках некорректно, но не думаю, что это плохо.
Наверное это примерно из того же спора, который был сегодня в Эйнштейнах, должно быть "математически грамотно" или "красиво литературно". Только в данном случае второе надо заменить на "доступно для понимания ребенком". Можно было дать определение типа "Модуль разности между числами записанными в вершинах графа, соединенных ребром, должен быть равен единице. Часть чисел известна, найдите оставшиеся".
Боюсь, что в такой формулировке дочка Канадца не решила бы. А так получилось, и конечно же она молодец.
А поскольку я тоже занимаюсь составлением задач (для олимпиад). Я могу сказать, даже у старшеклассников есть серьезные проблемы прочитать и понять задачу, которая описано с максимальной математической точностью (хотя для олимпиад я все равно стараюсь писать только так - да, кто-то может не понять, но это будут только его проблемы).
Так что пусть будет некорректно, но у ребенка будет шанс понять правильную трактовку. И даже если он не решит задачу - абсолютно ничего страшного. Важно, что он попытается, а потом будет иметь в своем арсенале такую идею. Ну конечно при условии, что основной материал хорошо усвоен. Ни к чему "развлекательные" ребусы, если мы просто не умеем складывать и вычитать (а судя по среднему уровню студентов, я боюсь представить чем они занимались ну может не в младших классах, но в средних точно).
Угу, а за эти задачи ведь оценки ставят. Не взирая на качество формулирования условия.
Не знаю, тенденция - все усложнить - не в учебе, не в работе мне не кажется правильной.
Раньше было проще и понятней. И качественней при том, ИМХО.
А сейчас массе чиновников от образования надо куда-то приложить усилия. А дети - жертвы этих экспериментов.
Ну я это так вижу:)
Поддержу Розу.
Знаешь, Веталь. Вот вчера снова математика:
Учитель наш выходит после уроков и на листочке написано:
М.Р.т. с 42 (1)
с. 33 4 7
==> ==>
Прихожу домой после изматывающего дня. время 19.40. Переодеваюсь, пью чай, вдох-выдох 20.10...
Уроки... садимся с ней в ее команте за стол, я вытаскиваю из портфеля Математику:
1. Первое понятно, М.р.т - Это рабочая тетрадь по математике на странице 42 задание № 1 - (Хорошо, что еще вчера заставила всю страницу сделать)
2. Далее с. 33 задания 4 и 7 под стрелочками... Это тоже из рабочей тетради (НАВЕРНОЕ) потому что стрелочки с заданиями только там так обозначаются... ОТКРЫВАЮ с.33 клетчатый лист напротив стрелочки с "4" две точки и пустота.... ЧТО ДЕЛАТЬ НАДО???????? задание со стрелочкой № "7" - два квадрата на клетчатой бумаге с краев домики и грибочки и точка... ?!"?!?!?!? И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ? ЗАДНИЯ НЕТ. Обычно писали страницу учебника
типа М. с. 52 + перенести в рабочую тетрадь с. 33. задания 4 и7 со стрелочкой... понятно все: Задачи тебе и нужно в тетради решить на соответствующей "конве"... а тут?????
БЛИН, я не хочу после мозговыносного дня приходить и играть в Шерлока Холмса. Мне не хочется ОТГАДЫВАТЬ РЕБУС для того, чтобы сделать не менее мудренное и заранее некорректно поставленное задание! Задание должно быть продуманным. А самое обидное, что показываешь некомпетентность перед ребенком.. Вот дочка думает, что от меня хочет мама, ели она сама не может понять...