Сначала я думал, что все беды мафов - из-за наличия рупки (не знаю, как раньше обстояло дело с рупорами, но то, что происходит сейчас, мне совсем не нравится). На сервере 21 город, из которых только четыре с бесприваткой. Мафия изначально планировалась как борьба организованного меньшинства с разрозненными чижами - но сейчас я бы не сказал, что чижы слепые котята. Убийства не помогают, потому что выбывшие чижы имеют еще больше влияния на город, чем живые, которые в игре с рупорами превращаются лишь в орудие для голосования. Если в городе два счижа, например девочка или хохол + комисс, то после первой ночи в рупке уже четыре а то и пять человек (счижы, проверка, убитые, посаженные). Плюс в последнее время в рупку больше стали попадать доверенные чижы без проверки (тот тому верит, а тот знает, как другой играет чижом/мафом и прочая чепуха).
Так что игра превращается в две организованные команды, из которых одна численно превосходит вторую в три раза. И пистолет тут уже не помогает.
Но теперь я не думаю, что все дело только в этом. Баланс тоже, имхо, нужно менять.
Вот решил пошерстить сервер на количество мафских побед на сервере в городах с рупорами и без приватов. Результат меня удивил - к черту бесприватки, тут расклады никуда не годятся.
[SPOILER=Привожу статистику по городам, если кому-нибудь интересно:]
(зеленым цветом выделены партии с полноценной рупкой, оранжевым - с демократией, красным - бесприватки)
Владивосток - 3 игры, 0 побед мафии (в одной партии город опустел)
Гонконг (трехсторонка) - 2 игры, 1 победа мафии.
Даллас - 21 игра, 7 побед мафии, из этих семи, в двух партиях на 0 дне были автокиллы чижей, в двух мафия убила комиссара первым ходом, в одной чижы на 0 дне посадили комисса и был убит шериф, еще в одной что-то рупка намудрила - комиссар проверил адвоката, потом сажали чижа, в итоге адва дожил до конца партии. Только один раз мафы выиграли без всяких приколов.
Детройт - 6 игр, 1 победа мафии
Дипломатия - 4 игры, 0 побед мафии.
Киев - 9 игр, 2 победы мафии, в одной из них на 0 дне было 3 автокилла, из которых 1 - комиссар и 2 чижа, плюс жители посадили хохла. Вторую победу засчитываю.
Классика - 16 игр и 5 побед мафии (из которых только одна без автокиллов или попаданий в комиссара на нуле, да и в той партии - только до рендома дотянули).
Лондон - 12 игр, 3 победы мафии, 1 чистая, 1- автокилл на нуле, 1 - убит комиссар в первый ход.
Мадрид - 5 игр, 1 победа мафии (автокилл девочки в 0 день).
Манчестер - 11 игр, 4 победы мафии (все победы - "чистые"). И это, пожалуй, единственный город, где мафия себя чувствует на равных с чижами.
Метро - 18 игр, 5 побед мафии (автокилл чижа на нуле только в одной из них).
Милан - 3 игры, мафия победила 1 раз, и вроде блестящая победа, но меня все равно что-то смущает - за всю игру чижы не посадили не одного мафа, все команда плохишей в количестве 3-х человек остались живы до конца партии, шериф был посажен своими (и это в условиях Демократии), доктор, правда, был убит. Об этом нам подробнее могут рассказать Дуглас или Джелли, но все равно, считаю, что такие партии - одна на сотню бывают.
Москва - 5 игр, 2 победы мафии (в одной из них на нуле автокильнулась девочка). Что любопытно - еще две игры победил маньяк (в первой у него тоже был автокилл чижа и убийство девочки на нуле, а во второй - минус 2 мафа в первый ход).
Неаполь - 11 игр, 3 победы мафии (в первой автокилл чижа на нуле, во второй - автокилл реаниматора + убили комиссара в первый ход, 3-ю засчитываю, чистая победа).
Осака - 8 игр, 1 победа мафии (но зато победили действительно красиво).
Палермо - 19 игр, 4 победы мафии (первые две с автокиллами в 0 день, в третьей убили комиссара в 1-й ход, последняя - годится, ничего такого не было).
Питер - 11 игр, 3 победы мафии, все три красивые, но в Питере нет комиссара - только свидетель. Думаю, это все и объясняет.
Рио - 19 игр, всего 3 победы мафии (все три - "чистые", без ЧП). Рио считаю самым чижовым городом, еще круче, чем Классика. Два спеца - свидетель и детектив, плюс рупком - не знаю, куда там мафам вообще можно прятаться. Даже тайное голосование не помогает.
Спарта - 12 игр, 3 победы мафии. (в Спарте-1 и Спарте-2 спеца не было и две победы подряд взяли мафы, в Спарте-3 победили мафы, но игру эту не засчитываю, губернатор вместо стрелкома поставил комиссара и партию закрыли, начиная со Спарты-4 появился стрелком и после этого мафы сумели взять только 1 победу, когда чижы первым ходом этого самого стрелкома отправили в тюрьму).
Токио - 7 игр, 6 побед мафии (ниндзя рулит, но это и так всем понятно).
Чикаго - еще одна трехсторонка, 9 игр, 2 победы мафии (по одной победе у каждой из банд).
[/SPOILER]
Теперь к чему я все это написал - в итоге на 211 сыгранных партий мафия побеждала 49 раз. То есть - четвертую часть всех игр. Кто-то скажет, что это неплохо. Тогда давайте отнимем 17 игр, в которых на нуле автокилл убирал дополнительного чижа (иногда спеца) - уже 32 партии. Еще 6 раз на первом ходу был убит (или посажен) комиссар. Да, согласен, кто-то скажет, что это часть игры, но я считаю убийство комиссара на нуле банальным везением, на которое не стоит ориентироваться (как доказательство - такое было всего 6 раз на 211 партий). Уже 26 партий за мафией. Если еще не считать 6 из 7 выигранных партий в изначально мафском городе Токио, то на 204 игры на сервере приходится всего 20 мафских побед - всего десятая часть.
Кто теперь мне скажет, что баланс менять не нужно? Разумеется, добавить мафа - не выход, чаша весов просто склонится в противоположную сторону и мы ничего не добьемся. Поэтому я согласен с Хеленой - нужно не мафию усиливать, а ослаблять чижей. Комиссаров менять на свидетелей/журналистов, в некоторых раскладах убрать лишнего игрока, для защиты от шерифов придумать какого-нибудь реаниматора в команде мафов и так далее.
Так что (это для Кросса) желание желанием, а кривой расклад никакой полической грамотностью не переиграть. Не верю я, что девять партий из десяти статусникам лень играть было (или они не умели). И если 17 игр из 49 (третью часть) мафы победили с помощью чижового автокилла, то значит, этот дополнительный чиж там точно лишний, треть игр - это уже не случайность.