Последний герой онлайн

Объявление

Привет, странник! Ты попал в архивы ПГО. Форум переехал и Запасной аэродром находится ТУТ (exper1. ipb. su). Приходи, здесь тебя ждут !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Последний герой онлайн » Задача А-ля Эйнштейн » Игра *Задача А-ля Эйнштейн*


Игра *Задача А-ля Эйнштейн*

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Хочу вам представить и провести новую игру для тех, кто любит решать задачи типа Задачи Эйнштейна)) Навеяно вашим Клуэдо и чем-то похоже - у нас придумано и опробовано, очень понравилось (если можно, дам ссылку для посмотреть).

Для игры желательно 5 добровольцев)) Правила очень просты, игра быстрая на 2-4 дня, но поломать голову придется. Собственно такие вот правила:
ПРАВИЛА :
1. Каждый участник получает от ведущего всю информацию о себе (№ дома, цвет дома, животное, напиток, хобби, музыка)
2. Ведущий выкладывает в теме игры начальное условие задачи (см. ниже Задачу Эйнштейна).
3. Игроки думают над решением и задают по 2-3 вопроса в день любому игроку, через ЛС ведущего. Ведущий собирает вопросы и пересылает их адресатам. Игрок, которому задан вопрос, отвечает в ЛС ведущему. Когда все ответы собраны, ведущий выкладывает эти ответы в старпост игры с пометкой *дополнительное условие*.
Например:
Вася пишет ЛС ведущему:
- Петя пьет чай?
Ведущий отсылает Пете - Петя пьет чай?
Петя пишет ведущему - Нет, я не пью чай
Ведущий в старпосте игры пишет: - Петя не пьет чай. При этом никто не знает, кто кого спрашивал и кто кому отвечал.

4. На каждый заданный игроку вопрос, надо обязательно ответить Да или Нет или уйти от прямого ответа, но при этом он должен дать другую правдивую информацию о себе
Например - Вася, если не хочет давать информацию про чай, может дать о себе любую другую, но правдивую информацию. Например: на вопрос - Вася, ты пьешь чай?.  Вася может ответить - В моем доме не пьют пиво. Или - Я живу в доме, который не первый по-порядку. Таким образом Вася, в первом случае, про чай не ответил, зато дал инфу, что Вася пиво не пьет. А во втором случае, дал информацию, что Васин дом не первый по порядку.
5. Ведущий собирает ответы и выкладывает их в дополнительных условиях. Так каждый игровой день появляются новые дополнительные условия для решения.
В итоге получается что-то похожее на Задачу Эйнштейна, но с бОльшим количеством условий))

    На улице стоят пять домов.
    Англичанин живёт в красном доме.
    У испанца есть собака.
    В зелёном доме пьют кофе.
    Украинец пьёт чай.
    Зелёный дом стоит сразу справа от белого дома.
    Тот, кто курит Old Gold, разводит улиток.
    В жёлтом доме курят Kools.
    В центральном доме пьют молоко.
    Норвежец живёт в первом доме.
    Сосед того, кто курит Chesterfield, держит лису.
    В доме по соседству с тем, в котором держат лошадь, курят Kools.
    Тот, кто курит Lucky Strike, пьёт апельсиновый сок.
    Японец курит Parliament.
    Норвежец живёт рядом с синим домом.
Кто пьёт воду? Кто держит зебру?

6. Ведущий имеет право редактировать ответы, если они громоздкие, неправильно составлены и проч.. А так же имеет право дать от себя доп.условия, если появится необходимость
7. Тот, кому кажется, что он уже знает решение, может прислать ведущему раскладку  в таком виде :
Дом №1 - желтый-Вася-собака-пиво-вязание-Билан
Дом №2 - синий-Петя-попугай-молоко -книги-попса
и т.д.
Ведущий ничего не отвечает (кроме - Принято)), только фиксирует время поступления заявки на решение. После этого игрок может в теме игры не задавать вопросы, но отвечать на заданные ему вопросы обязан.
8. Когда все игроки подтвердят свою готовность закончить игру, Ведущий выкладывает в теме правильный ответ(ы) с указанием время отправки.
8. Поздравления победителю (или победителям), первому решившему задачу))

Вот и все)) Конечно, можно и больше участников и другой состав *меню* и поправки и предложения приветствуются.  В теме игры желательно не писать, только в исключительных случаях(каких не знаю))
Что скажите?

0

2

Неплохая идея.
Один элемент только кажется лишним. Ведущему вроде как незачем спрашивать у Пети, он же сам ему давал всю информацию о нем самом. Или я что-то не так понял? :)
Понял, все дело в 4-ом пункте. Но он немного странный. Это означает, что игрок просто может говорить о себе только то, что сам захочет (и возможно всегда одну и ту же?)

Отредактировано vetal (2013-10-20 03:46:51)

0

3

Очень интересно, мне нравится, круто)
Сколько в день игра будет времени занимать?)
Я бы с удовольствием поучаствовал, но, может, после мафии всё-таки, как считаешь?
Если мы её на неделе уже запустим

0

4

Понял, все дело в 4-ом пункте. Но он немного странный. Это означает, что игрок просто может говорить о себе только то, что сам захочет (и возможно всегда одну и ту же?)

Нет, давать одну и ту же инфу, ведущий не позволит))
А давая любую  инфу о себе, он помогает остальным - если он говорит, что живет в нечетном доме или не пьет чай или живет рядом с красным домом, который он уже правильно вычислил, то чем это для других не информация к размышлению?))

0

5

Сколько в день игра будет времени занимать?)
Я бы с удовольствием поучаствовал, но, может, после мафии всё-таки, как считаешь?
Если мы её на неделе уже запустим

Давай считать - посмотреть раскладку и сообразить, что тебе в первую очередь желательно узнать - раз.
Составить вопросы - это два.
Отослать их ведущему - три.
Получить от ведущего вопросы к тебе-четыре
Ответить на вопросы ведущему в личку - пять.
Если все это делать в одно и то же время, то от силы 1-1,5 часа в день.
А вот сколько займет времени сидеть над задачей и ломать голову, то это сугубо индивидуальное время))

А после мафии, то это не вопрос, как раз к тому времени может народ созреет и для Эйнштейна))

Отредактировано Odina (2013-10-20 05:59:03)

0

6

Вот что еще по вопросам и ответам - юморить и выпендриваться можно, конечно, в разумных пределах.
Например, вопрос может быть такой - Зачем Вася мучает свою кошку по ночам? Ответ может быть такой - у Васи нет кошки, это он поет джаз.

0

7

Еще не дочитал, но пока на Cluedo чем-то похоже скорее :)
Сейчас прочитаю подробнее :)

0

8

Еще не дочитал, но пока на Cluedo чем-то похоже скорее :)
Сейчас прочитаю подробнее :)

Давай читай скорее, мне очень интересно твое мнение

0

9

Еще не дочитал, но пока на Cluedo чем-то похоже скорее :)
Сейчас прочитаю подробнее :)

Давай читай скорее, мне очень интересно твое мнение

У каждого есть информация про себя, и дополнительно есть общедоступная частичная информация про всех, так?
Нужно раскрыть всю информацию про всех. Из общедоступной информации это однозначно сделать невозможно, верно?
Откуда берется начальная информация - случайно?
Понятно, что по ходу игры она пополняется в зависимости от ходов игроков.
Я правильно понимаю, что очередности ходов нет: ведущий собирает вопросы у кучу и выдает потом ответы игроков оптом в конце дня, так? Это хорошо :)

Насчет ухода от ответа: можно любую правдивую информацию выдавать, даже если она логически вытекает из уже известной? Или можно так ответить: если бы я пил чай, я не пил бы пиво. Это логически верно же? :) Но пользы никакой не приносит :)

Мне интересно попробовать. Люблю такие задачки :)

0

10

Еще не дочитал, но пока на Cluedo чем-то похоже скорее :)
Сейчас прочитаю подробнее :)

Давай читай скорее, мне очень интересно твое мнение

1. У каждого есть информация про себя, и дополнительно есть общедоступная частичная информация про всех, так?
2. Нужно раскрыть всю информацию про всех. Из общедоступной информации это однозначно сделать невозможно, верно?
3. Откуда берется начальная информация - случайно?
Понятно, что по ходу игры она пополняется в зависимости от ходов игроков.
4. Я правильно понимаю, что очередности ходов нет: ведущий собирает вопросы у кучу и выдает потом ответы игроков оптом в конце дня, так? Это хорошо :)

5. Насчет ухода от ответа: можно любую правдивую информацию выдавать, даже если она логически вытекает из уже известной? Или можно так ответить: если бы я пил чай, я не пил бы пиво. Это логически верно же? :) Но пользы никакой не приносит :)

6. Мне интересно попробовать. Люблю такие задачки :)

1. Да
2. Из вводной информации решить невозможно, но на каком-то этапе, даже не участвующий в игре, может решить задачу. У нас так и было - простой зритель решил задачу на ровне с участниками))
3. Да, начальная информация идет от ведущего.
НО... первоначально была задумка, что первые вопросы могут формировать сами участники игры. Т.е. еще до опубликования каких-либо условий, они принимают участие в составлении отправных вопросов. Это по-желанию и зависит от фантазии игроков, насколько им интересны простые или сложные отправные условия.))
4. Да.
5. На усмотрение ведущего))
6. Очень-очень приятно!

0

11

Насчет первоночальной информации.
Если ее каким-то образом составляет ведущий, гарантируется ли равномерность информации? Т.е. каждому игроку, который про себя все знает, эта общая информация начальная не дает преимущества.

И еще вопрос. В задаче Энштейна дома упорядочены и есть интересные условия, связанные с их порядком - вроде как "пиво и чай пьют в соседних домах", или "белку держат в доме, который левее дома испанца". Здесь такое есть?

Опять насчет ухода от ответа :) Вот ты ведущий, по своему усмотрению и ответь :) Меня спросят, пью ли я чай, а я отвечу: "Верно одно из двух: или я пью чай, или не пью". Это будет совершенно правдивый ответ, не несущий никакой информации. Такие ведь нельзя давать? :) А какие можно? :)

0

12

1. Насчет первоночальной информации.
Если ее каким-то образом составляет ведущий, гарантируется ли равномерность информации? Т.е. каждому игроку, который про себя все знает, эта общая информация начальная не дает преимущества.

2. И еще вопрос. В задаче Энштейна дома упорядочены и есть интересные условия, связанные с их порядком - вроде как "пиво и чай пьют в соседних домах", или "белку держат в доме, который левее дома испанца". Здесь такое есть?

3. Опять насчет ухода от ответа :) Вот ты ведущий, по своему усмотрению и ответь :) Меня спросят, пью ли я чай, а я отвечу: "Верно одно из двух: или я пью чай, или не пью". Это будет совершенно правдивый ответ, не несущий никакой информации. Такие ведь нельзя давать? :) А какие можно? :)

1 и 2. Для наглядности вот некоторые начальные условия от ведущих (ники не меняла, не думаю, что надо):
вот так:
1   В доме посредине (№3) живет Бутыля
2   Хозяин собаки не любит чай
3   Любитель цветов не живет в первом доме
4   Владелец красного дома не живет рядом со змией
5   Мрочкизм не любит слушать Виагру
6   Футболист принципиально не пьет пиво
7   В желтом доме не любят футбол
8   Соседи, владельцы змеи и собаки, терпеть не могут ВВ
9   Аня не любит вязать
10    Иванка и Алексей не соседи владельцу попугая

и вот так:
1.   Сосед Твистера знает всех ворон в округе
2.   Суперзвезда не знает, с какой стороны у него сердце
3.   Когда соседу Крейзи выпадает комиссар, вся улица наслаждается звуками фальцета
4.   Элем все лето провела на огороде
5.   Всем недалеко ходить за телефонным справочником.
6.   Бабушка в селе никогда не слышала про эротические детективы
7.   Элем не надо учить иностранный язык, чтобы читать свою любимую книгу в оригинале
8.   Любитель роли ведущего никогда не ошибается с подсчетом игроков
9.   Алексей предпочитает пиццу с помидорами
10.   Баритону пиво не вредно
11.   У Алексея число букв в любимом напитке совпадает с номером дома
12.   Сосед Элем считает себя очень опытным

Да, вполне возможно, что информация легла неравномерно, совсем не анализировала, но по конечному результату,  решили боле-менее одновременно
3. Ой, ну тут уже идет разговор или ты дашь инфу и всем сделаешь приятно или будешь шифроваться и все станут в тупик)) В таком запущенном случае ведущий должен разрулить ситуацию путем переговоров:
Вася - в твоем ответе нет инфы, давай что-то определенное.
Ответ вообще может быть любой, кроме уже существующих или понятных. Но это ведущий держит на контроле - если уже понятно, что все вычислили, что Петя живет в третьем доме, принимать ответ, что Вася не живет в третьем доме, просто потерять время и обесценить задачу. Тут уже ведущий должен постараться образумить ответчика и посоветовать ему в какую сторону держать путь))

0

13

3. Ой, ну тут уже идет разговор или ты дашь инфу и всем сделаешь приятно или будешь шифроваться и все станут в тупик)) В таком запущенном случае ведущий должен разрулить ситуацию путем переговоров:
Вася - в твоем ответе нет инфы, давай что-то определенное.
Ответ вообще может быть любой, кроме уже существующих или понятных. Но это ведущий держит на контроле - если уже понятно, что все вычислили, что Петя живет в третьем доме, принимать ответ, что Вася не живет в третьем доме, просто потерять время и обесценить задачу. Тут уже ведущий должен постараться образумить ответчика и посоветовать ему в какую сторону держать путь))

Ну допустим я дам инфу, которая однозначно вычисляется из известной, но не очень просто :) Может не все еще вычислили, это значит я им помог? :)

Или так, например: меня спрашивают, пью ли я чай, а я отвечаю, что у меня нет собаки.
Дал информацию? Да, однозначно. Но совсем не ту, которую просит другой игрок, может у него самого есть собака и ему это не помогло совсем :) Но кому-то другому помогло, возможно.
А я таким образом могу просто выдавать информацию минимальными порциями. Это правилами не запрещено? :)

Или может есть ограничение, типа сколько раз за игру можно уйти от ответа?
Ну вроде с точки зрения нацеливания на выигрыш, невыгодно информацию выдавать же, зачем это делать вообще? :) Или тут вообще нет цели выиграть, просто нужно всем приятно провести время? :)

0

14

Ну вроде с точки зрения нацеливания на выигрыш, невыгодно информацию выдавать же, зачем это делать вообще? :) Или тут вообще нет цели выиграть, просто нужно всем приятно провести время? :)

Все зависит от ведущего. Мне кажется, что тут главное для ведущего помочь игрокам составить(преобразовать) ответы так, что бы доп.условия были так же интересны, как в задаче Эйнштена))  - не размазывать понятное и разгаданное  на долгое время, а сократить количество вопросов, максимально приблизить их к решению задачи путем заковыристых условия))
Еще - если один игрок не выдает интересную информацию, а другие выдают, то это не гарантирует ему победы - вычислят и без его участия))
Ну, а  если игрок долгое время напрасно тормозит игру, то что тут поделаешь, такое и в мафии сплошь и рядом))

0

15

Ну в целом понятно, а как оно будет, надо посмотреть :)
Считай меня записавшимся :)

0

16

Да, согласен с Пешеходом, тут надо смотреть как оно будет. Но вот что хочется отметить - поскольку это игра, то каждый участник (если он играет на победу) должен отвечать так, чтобы отдать минимум информации.
И понятно, что если он может давать любую информацию о себе, то изначальный вопрос абсолютно не важен - он ответит только то, что сам захочет. Хотя конечно в каком-то случае это может совпасть с ответом на заданный вопрос. Но я хочу сказать, что задавание вопросов при возможности ухода от ответа - это лишнее действие. Возможно есть смысл разрешить уходить от ответа 1 раз, не больше?

0

17

Вроде пять игроков собралось :)

Одина, а вы всегда на пять игроков играли? Теоретически же можно увеличивать число игроков и соответственно количество категорий. Просто интересно, на сколько игроков это достаточно динамично пойдет :)

0

18

Вроде пять игроков собралось :)

Одина, а вы всегда на пять игроков играли? Теоретически же можно увеличивать число игроков и соответственно количество категорий. Просто интересно, на сколько игроков это достаточно динамично пойдет :)

Мне кажется, с большим количеством времени уйдет примерно столько же, но голову ломать будет тяжелее. :)))

0

19

1. Да, согласен с Пешеходом, тут надо смотреть как оно будет. Но вот что хочется отметить - поскольку это игра, то каждый участник (если он играет на победу) должен отвечать так, чтобы отдать минимум информации.
2. И понятно, что если он может давать любую информацию о себе, то изначальный вопрос абсолютно не важен - он ответит только то, что сам захочет. Хотя конечно в каком-то случае это может совпасть с ответом на заданный вопрос. Но я хочу сказать, что задавание вопросов при возможности ухода от ответа - это лишнее действие. Возможно есть смысл разрешить уходить от ответа 1 раз, не больше?

1. В принципе да, игроку дать уклончивый ответ предпочтительнее, но он все равно так или этак дает о себе информацию, чем воспользуются остальные ну и рано или поздно, он зайдет в тупик - ведущий следит за тем, что бы вопросы по возможности не пересекались. Т.е. если уже всем понятно, что в первом доме пьют чай, то придумывать что либо на тему, что там пьют в первом доме, уже нет смысла - ведущий ответ не примет))
2. Изначальный вопрос и ответ на него нужен  для ведущего, что бы не ломать голову, какие еще доп условия придумать )) И ведущий имеет право на основе ответов дать общее доп.условие - Петя ответил, что не живет в последнем доме и Вася ответил, что не живет в последнем доме - в доп условии это может звучать так - Петя и Вася не живут в последнем доме. Все, уже понятно, что они живут где-то в первых домах))
Да, мы думали, надо ли ввести ограничение на количество уклончивых вопросов, но так и не решили, пока мало было игр, чтобы понять толком, что и к чему

0

20

Вроде пять игроков собралось :)

Одина, а вы всегда на пять игроков играли? Теоретически же можно увеличивать число игроков и соответственно количество категорий. Просто интересно, на сколько игроков это достаточно динамично пойдет :)

Ну да, количество игроков можно увеличить, но тогда, как правильно заметили,  на решение  уйдет гораздо больше времени и сил. Я даже не представлю, как можно будет управиться с этим количеством бумажек и таблиц)) Хотя, может вы в уме будете решать))

0

21

Вроде пять игроков собралось :)

Одина, а вы всегда на пять игроков играли? Теоретически же можно увеличивать число игроков и соответственно количество категорий. Просто интересно, на сколько игроков это достаточно динамично пойдет :)

Ну да, количество игроков можно увеличить, но тогда, как правильно заметили,  на решение  уйдет гораздо больше времени и сил. Я даже не представлю, как можно будет управиться с этим количеством бумажек и таблиц)) Хотя, может вы в уме будете решать))

Я табличку в Excel составляю. Точнее, сейчас в другой аналогичной программе, но не суть :)
Бумажки мне на стол некуда складывать :)

0

22

Я так понимаю, что там и со стороны можно пытаться угадывать, если что :)
Но в игре у тебя больше информации, конечно :)

0

23

По графику игры у нас было так:
1. Все вопросы надо задать в течении дня, но к определенному времени, допустим, к 15-00.
2. Ведущий вопросы сортирует и пересылает адресатам - на это дадим ему 1 час на всякий случай = 16-00
3. На ответы дается 2-3 часа, что бы все успели подойти, подумать и поюморить, если будет желание)) =19-00
4. На подчистку и приведение ответов в божеский вид, дадим ведущему 1 час (справится раньше, молодец, значит))) = 20-00
Т.е. обязательное появление на форуме, это промежуток в полчаса между 16-00 и 19-00. Если кто-то поручает ведущему ответить на адресованные ему или не появляется с ответами к условленному времени, ведущий действует на свое усмотрение))
Есть еще нюансы, но это уже потом, к началу игры утрясем, что бы сейчас не отвлекались от мафии

0

24

Я так понимаю, что там и со стороны можно пытаться угадывать, если что :)
Но в игре у тебя больше информации, конечно :)

Ну вот у нас так и было - зритель пришел к финишу почти без отрыва от игроков))

0

25

Еще вопрос :)

А ведущий, когда подводит итоги дня, выдает только переработанные ответы, или вопросы заданные тоже озвучивает?

0

26

Еще вопрос :)

А ведущий, когда подводит итоги дня, выдает только переработанные ответы, или вопросы заданные тоже озвучивает?

Ведущий выдает только ответы в виде дополнительных условий для решения задачи))

0

27

А у меня еще вопрос :)

Вопросы от игроков к игрокам тоже ведущий пересылает, как я понял. Я буду знать, кто именно задает мне какой вопрос, или просто получу вопросы кучей?

0

28

Вопросы от игроков к игрокам тоже ведущий пересылает, как я понял. Я буду знать, кто именно задает мне какой вопрос, или просто получу вопросы кучей?

Вопросы придут кучей и понять, кто именно спрашивал, вряд ли получится))

0

29

Ну можно потом еще спросить "А какой нехороший человек спрашивал вот этот вопрос?" :) И смотреть на то, кто проколется. :) Но по крайней мере будет ясно одно - этот вопрос задавал не ты :)

0

30

Ну можно потом еще спросить "А какой нехороший человек спрашивал вот этот вопрос?" :) И смотреть на то, кто проколется. :) Но по крайней мере будет ясно одно - этот вопрос задавал не ты :)

Хм.. а вот это вряд ли. Игра идет в темную - в теме игры только небольшая затравка, начальное условие и доп.условия на начало каждого игрового дня.

НО был еще вариант играть в открытую, как в Клуэдо, где можно флудить, отыгрывать и задавать вопросы друг другу. В открытую добавляется психология, но и добавляется много неточностей в формулировках, как вопросов, так и ответов, получается много путаности. Еще в открытой игре действия ведущего в личках отсутствует, все вопросы задаются в теме, но зато требуется постоянное присутствие в теме, постоянный контроль вопросов/ответов и разруливание разно-всяких ситуаций)) Хотя на будущее есть большая перспектива

0


Вы здесь » Последний герой онлайн » Задача А-ля Эйнштейн » Игра *Задача А-ля Эйнштейн*