Последний герой онлайн

Объявление

Привет, странник! Ты попал в архивы ПГО. Форум переехал и Запасной аэродром находится ТУТ (exper1. ipb. su). Приходи, здесь тебя ждут !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Последний герой онлайн » Игры » Головоломки


Головоломки

Сообщений 211 страница 240 из 1117

211

Слипа нужно на такие задачи)

Ну давайте я дам подсказку :)

Пусть гномов всего двое, и соответственно числа у них от 1 до 2. Тогда возможны две ситуации: числа совпадают или нет. Гномы могут договориться так: пусть первый исходит из того, что числа одинаковые (и пишет то, что видит у другого), а второй - из того, что числа разные (и пишет не то, что у другого). В любом случае ровно один из них напишет правильный ответ.

Осталось понять, как этот принцип распостранить на большее число гномов :) Начните с трех :)

Мы с одним моим другом на третий день наконец-то решили задачу для трёх гномов, после чего, он пришёл к выводу, что правильно условия задачи надо формулировать так:
Белоснежка дает лист бумаги толстую тетрадь и карандаш. Гномы стоят сидят (потому что стоя они такую инструкцию не удержат) по кругу таким образом...
Хотя допускаю, что просто мы нашли не оптимальное решение.

0

212

Мы с одним моим другом на третий день наконец-то решили задачу для трёх гномов

Ну публикуй тогда решение - проверим. :) Может кто-нибудь все-таки обнаружит закономерность или как это обобщить на случай с большим числом гномов. :)

Хотя допускаю, что просто мы нашли не оптимальное решение.

Имеешь в виду, что зависимость ответа от увиденного трудно записать в явном виде?

0

213

А как доказать, что быстрее нельзя?

Я кстати и не знаю совершенно строгого доказательства.
Ну то есть для этого конкретного примера конечно доказательством может служить перебор. :) А вот, что для общего случая справедлив такой алгоритм - тут сложнее.

Сам алгоритм собственно такой. Пусть у нас есть N>1 человек с временами a[1], a[2], ..., a[N]. Если a[N-1]>2*a[2]-a[1], то сначала идут самые быстрые (1 и 2), один из них (1) - возвращается с фонариком, затем идут самые медленные (N-1 и N), а второй шустрый (2) - возвращается с фонариком. Так отводятся все пары "тормозов", у которых более быстрый удовлетворяет указанному выше неравенству. Всех последующих водит самый шустрый по забавно-засательному методу Катенки - идут 1 и i, и затем 1 возвращается обратно с фонариком.

Могу привести в некотором смысле обоснование правдоподобности этого алгоритма от автора этой задачи :) Это профессор Gordon V. Cormack. Собственно, как я понимаю, он не был автором задачи как таковой, но он первый предложил ее на какой-то олимпиаде по программированию. А сам он утверждал, что задача является обобщением задачи, которая была в каком-то из тестов Microsoft'а. :) (вполне возможно, что как раз в варианте 1, 2, 5, 10).

Собственно вот его обоснование, оформленное в виде нескольких "наблюдений" :)

Observation 1: somebody has to get the flashlight back after every forward trip.  This should obviously be the fastest person on the far shore.

Observation 2: in the general case, we have 4 or more people, the flashlight is on the starting side.
                   
Consider the two slowest people. there are 2 sensible strategies; we pick the fastest:

1. we can send each with the fastest person, who returns with the flashlight.  this takes 2a+x+y time where a is the fastest and x and y are the two slowest
2. we can send the fastest & 2nd fastest person, have the fastest return with the flashlight, send the slowpokes together, have the 2nd fastest return with the flashlight. This takes a+2b+y where a is fastest, b second fastest, and y slowest

BUT WAIT, you say.  What if strategy 1 is better than 2 for x and y but perhaps x or y could have been paired with somebody else.  We already know that
2a+x+y <= a+2b+y
x <= 2b - a
Now if we had a different x' and y', it would be the case that x' <= x and y' <= y so
x' <= 2b - a
so for any other pair 1 will be the best strategy.

BUT WAIT, you say again.  What if strategy 2 is better than strategy 1, but prevents strategy 2 from being used later, which would have been even better.

Let a,b be the 2 fastest and w,x,y be the slowest. If we do x,y together we (may) force w to be done alone.
x,y together:  a+2b+y
w alone:       a+w
total:         2a+2b+w+y

If we do y alone, then w,x together.
y alone:       a+y
w,x together:  a+2b+x
total:         2a+2b+x+y

Since x >= w, this is worse so there's no point in deferring the pairing. 

Observation 3:  The end game.  If there are 3 people left, the fastest shuttles them across.  If there are 2 people left, they go together.

Observation 4:  One person alone is a special case.  Happens only if this person started alone.

По видимому, это можно сделать основой строгого доказательства, но у меня не хватило для этого то ли ума, то ли терпения. :) Ну первое наблюдение вроде понятно как - надо доказать какую-нибудь лемму вроде того, что если есть два набора людей a[1], ..., a[N], и b[1], ..., b[N], причем a[i]<=b[i], то для перевода первого набора потребуется не больше времени, чем для второго.

0

214

Есть одна сложная задачка :)
Веталь, если ты не знаешь, наверное тебе будет интересно. :)

В общем, есть такая игра. Ведущий загадывает два различных вещественных числа, записывает их на листочках, листочки кладет в конверты и запечатывает. Игрок выбирает один из конвертов, смотрит, какое там число и может либо оставить этот конверт у себя, либо поменять на другой. Игрок выигрывает, если в результате у него оказалось большее из двух чисел.

Задача: придумать для игрока стратегию, позволяющую выигрывать с вероятностью, строго большей одной второй.

0

215

Девочки. Из курса высшей математики:

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/03/rebus-2-1024x316.jpg

0

216

Слипа нужно на такие задачи)

Ну давайте я дам подсказку :)

Пусть гномов всего двое, и соответственно числа у них от 1 до 2. Тогда возможны две ситуации: числа совпадают или нет. Гномы могут договориться так: пусть первый исходит из того, что числа одинаковые (и пишет то, что видит у другого), а второй - из того, что числа разные (и пишет не то, что у другого). В любом случае ровно один из них напишет правильный ответ.

Осталось понять, как этот принцип распостранить на большее число гномов :) Начните с трех :)

Мы с одним моим другом на третий день наконец-то решили задачу для трёх гномов, после чего, он пришёл к выводу, что правильно условия задачи надо формулировать так:
Белоснежка дает лист бумаги толстую тетрадь и карандаш. Гномы стоят сидят (потому что стоя они такую инструкцию не удержат) по кругу таким образом...
Хотя допускаю, что просто мы нашли не оптимальное решение.

Вот это вчера здорово рассмешило:)))

0

217

Девочки. Из курса высшей математики:

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/03/rebus-2-1024x316.jpg

А мальчикам можно? :)

0

218

Можно, если справитесь:)

0

219

Можно, если справитесь:)

Бурундук в шляпе - рабочий сто - тяшки :)

Все вместе -  Чипполино :)

0

220

Хотя может в шляпе наоборот Дейл...  Не помню уже :)

0

221

Можно, если справитесь:)

Бурундук в шляпе - рабочий сто - тяшки :)

Все вместе -  Чипполино :)

А доказательство однозначности и минимизации затрат на поиск?:)

0

222

Есть одна сложная задачка :)
Веталь, если ты не знаешь, наверное тебе будет интересно. :)

В общем, есть такая игра. Ведущий загадывает два различных вещественных числа, записывает их на листочках, листочки кладет в конверты и запечатывает. Игрок выбирает один из конвертов, смотрит, какое там число и может либо оставить этот конверт у себя, либо поменять на другой. Игрок выигрывает, если в результате у него оказалось большее из двух чисел.

Задача: придумать для игрока стратегию, позволяющую выигрывать с вероятностью, строго большей одной второй.

Не знаю такую. Знаю нечто подобное, но там для двух чисел было интуитивно естественное решение (суть примерно та же, но вопрос чуть другой ставился) - потом тогда напишу ту задачу.

Есть вопрос по постановке. Ведущего надо считать игроком, играющим против нас? То есть мы должны предполагать, что он будет загадывать как-то так, чтобы усложнить нам процесс отгадывания? Или он случайно выбирает два числа? Тогда наверное нам должно быть известно распределение этих случайных величин? Если хотя бы знать что распределены одинаково и симметрично относительно нуля к примеру, то в общем интуитивно понятно как действовать. :)

0

223

Девочки. Из курса высшей математики:

А что подразумевалось на второй картинке? :)

0

224

Есть вопрос по постановке. Ведущего надо считать игроком, играющим против нас?

Да, ведущий играет против игрока. Он может быть даже в курсе стратегии игрока (знать ее заранее) и максимально пытаться ей противодействовать.

Ну или можно считать, что нам ничего не известно о том, как именно он выбирает эти два числа. Но он противодействует, это да. :)

0

225

Девочки. Из курса высшей математики:

А что подразумевалось на второй картинке? :)

Я так понял, что поле. :)

0

226

Вроде так набросал на листочке. Ответ примерно такой получился: игрок равновероятно выбирает конверт 1 или 2. Если он открыв конверт, видит число x, то с вероятностью p(x) оставляет его себе, и соответственно с вероятностью 1-p(x) отвергает и берет другой. У меня получилось так, что единственным требованием к этой функции является ее строгое возрастание (то есть большее число должно быть оставлено с большей вероятностью). По идее логично было бы, чтобы p(x) на "минус бесконечности" стремилось к нулю, а на "плюс бесконечности" - к единице, но вроде бы это не принципиально. Ну на размер выигрыша наверное будет влиять, но все равно он будет больше 0.5. Попробую завтра аккуратно выписать выкладки, может придумаю еще как строго доказать, что это выполняется при любой плотности распределения чисел ведущего. По идее - у него должна быть стратегия - писать как можно более близкие друг к другу числа, но не равные.

0

227

Вроде бы получается, но сейчас проверим.

Пусть задуманы числа x<y, p=p(x)<p(y)=q.

Тогда вероятность получения большего числа (выигрыша) составляет 0.5*(1-p)+0.5*q=0.5*(1-p+q)>0.5.

Работает :)
Стратегией ведушего будет действительно выбор чисел с как можно меньшей разницей, причем где-нибудь из области наименьшего возрастания функции p(x) (хотя последнее уже не столь принципиально).

Есть более простое и вместе с тем удивительное решение.
Игрок должен использовать какую-нибудь случайную величину, область значений которой - все вещественные числа (т.е. плотность всюду положительна).
Перед тем, как брать конверт, он генерирует число X по этому распределению.
Если в конверте окажется число, меньшее X, то он его меняет, иначе оставляет себе.

0

228

Вообще-то все равно есть какое-то нехорошее ощущение, что ценой игры надо считать 0.5. То есть вроде как мы против любой чистой стратегии ведущего стоим лучше чем 0.5, но для любого eps ведущий может выбрать себе распределение так, чтобы проигрывать меньше, чем 0.5+eps.

Игрок должен использовать какую-нибудь случайную величину, область значений которой - все вещественные числа (т.е. плотность всюду положительна).

Похоже это то же самое решение. :) Скорее всего, моя p(x) будет функцией распределения (интегральной) для этой случайной величины.
Собственно я и свое условие на p(x) искал как необходимое, для того, чтобы исход игры при любом распределении ведущего был больше 0.5. А потом оно оказалось еще и достаточным. :)

0

229

А вот та задача, о которой я говорил.

Я ее увидел в постановке от Michal Forisek:

A single game of our Lottery consists in consecutively drawing nine real numbers belonging to the interval (0, 1) using uniform distribution. After all nine numbers are drawn, the smallest number is assigned the label 1, the second smallest gets the label 2, . . . , and the largest of them gets the label 9.

The player wins if he manages to guess all the labels correctly. The catch is that for each number the player must guess its label immediately after the number is drawn.

(In the highly unlikely event that some of the drawn numbers are equal there will be more than one valid labeling, and the player may guess any of them.)

Task
Write a program that will play this lottery and win as many times as possible. The higher the number of games won, the higher score you’ll get. More precisely, for each game won the casino pays 423.99 coins and for each game lost the casino collects 13.53 coins. Your initial balance is zero, and you are allowed to have a
negative balance during the progress of the game.
Your program will play 1 000 000 games (or less if it exceeds the time limit). Afterwards, your final balance will be divided by 40 000, rounded to one decimal place (ties are rounded up), and in case of need adjusted to lie in the interval [0, 25]. This will be your final score.

Детали взаимодействия требуемой программы с генератором чисел и проверяющим модулем я пропущу, все равно вряд ли кто-то будет писать программу. :)

Вот примерный перевод постановочной части:

В некоторой стране ежедневно проводится лотерея. Датчик последовательно выдает N случайных вещественных чисел, распределенных равномерно на интервале (0,1) независимо друг от друга. После того, как все числа выпали, наименьшему числу присваивается метка 1, второму за ним - метка 2 и т.д. Самому большому присваивается метка N.

Участник, который верно угадает все метки, побеждает в лотерее. Проблема в том, что для каждого числа участник должен угадывать его метку непосредственно после его выпадения (то есть не зная какие числа будут выпадать следующими).

Необходимо найти оптимальную стратегию ответов, которая обеспечит максимальную вероятность выигрыша в лотерее.

Примеры игры.

Код:
Вход: 0.043319026120
Ответ: 1
Вход: 0.933801434041
Ответ: 8
Вход: 0.992050359372
Ответ: 9
Вход: 0.145189967093
Ответ: 4
Вход: 0.518803250649
Ответ: 6
Вход: 0.093583048537
Ответ: 2
Вход: 0.764309529654
Ответ: 7
Вход: 0.338653748790
Ответ: 5
Вход: 0.119437652934
Ответ: 3

Все ответы были верными - победа в лотерее.

Код:
Вход: 0.164020610610
Ответ: 2
Вход: 0.205594263575
Ответ: 3
Вход: 0.042637391231
Ответ: 1
Вход: 0.147521628974
Ответ: 1
Вход: 0.946549875333
Ответ: 1
Вход: 0.772946216573
Ответ: 1
Вход: 0.152956276544
Ответ: 1
Вход: 0.539653928563
Ответ: 8
Вход: 0.552047936535
Ответ: 1

После выпадения четвертого числа, можно быть уверенным, что в этом розыгрыше игра проиграна - дальнейшие ответы не имеют никакого значения.

0

230

Это все еще тема с невинными головоломками? :)

Аааааааааааааааааа! :aaaaa: :aaaaa: :aaaaa:

0

231

Это все еще тема с невинными головоломками? :)

Ну если давать только Веталю загадывать, то наверное нет :)
Но вы тоже не теряйтесь :)

0

232

Ну можно и немного попроще, но тоже занимательное :)

Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказывал А.Н.Толстой, а вынесла три коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано «Здесь золотой ключик», на синей — «Зеленая коробочка пуста», а на зеленой — «Здесь сидит гадюка». Тортилла прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной из коробок лежит золотой ключик, в другой — гадюка, а третья пуста, но все надписи неверны».
Где лежит золотой ключик?

0

233

Мне кажется, там даже одно из условий лишнее. Можно не учитывать, что написано на красной коробочке, ответ все равно получается.

0

234

Действительно :) В решении оно не используется :)

0

235

Домашние питомцы

Мадемуазель Рембо любит домашних животных,все ее животные,кроме двух, - собаки,все, кроме двух кошки, все,кроме двух, - попугаи,а остальные тараканы.Сколько и каких животных у мадемуазель Рембо?

0

236

У меня по одномуу получилось: собака, кошка, попугай.

0

237

Ну можно и немного попроще, но тоже занимательное :)

Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказывал А.Н.Толстой, а вынесла три коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано «Здесь золотой ключик», на синей — «Зеленая коробочка пуста», а на зеленой — «Здесь сидит гадюка». Тортилла прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной из коробок лежит золотой ключик, в другой — гадюка, а третья пуста, но все надписи неверны».
Где лежит золотой ключик?

[SPOILER]Ключик в зеленой. :)[/SPOILER]

0

238

У меня по одномуу получилось: собака, кошка, попугай.

Это неправильный ответ :)

update: Точнее он конечно правильный, но неполный :)

update2: А про коробочки конечно верно абсолютно :)

Отредактировано vetal (2014-07-05 20:52:06)

0

239

Известно, что доля блондинов среди голубоглазых больше, чем доля блондинов среди всех людей. Верно ли, что доля голубоглазых среди блондинов больше, чем доля голубоглазых среди всех людей?

0

240

У меня по одномуу получилось: собака, кошка, попугай.

Это неправильный ответ :)

update: Точнее он конечно правильный, но неполный :)

Точнее, это один из двух возможных вариантов правильного ответа :)

0


Вы здесь » Последний герой онлайн » Игры » Головоломки