Эту игру придумали еще задолго до появления в нашей стране интернета и компьютеров. Однако она не имела популярности, т.к. в бумажном виде была несколько трудноисполнима.
Думаю, в компьютерном виде, да еще и в форумном варианте она будет гораздо более играбельна.
В игре участвуют как минимум трое - ГМ и два игрока. Но чем больше игроков, тем интересней. Не имею практики этой игры, и потому с трудом представляю, какое количество может быть максимальным. Думаю, не более четырех-пяти.
Суть игры: ГМ строит на бумаге в клетку (или в виде таблицы в ворде ) лабиринт - 10Х10 клеток, или больше (если игроков больше). У лабиринта есть несколько входов\выходов - по одному на каждого игрока.
Карта лабиринта.
Игроки ходят по этому лабиринту с факелами и видят только ближайшие к себе стены, примыкающие к клетке дислокации - ходы игроков ("Шаг на север", "Шаг на юг" и т.п.) объявляются во всеуслышание, а ГМ лично сообщает игроку расположение стен в поле его зрения: например, "на севере - стена, на юге - стена, восток - свободно, запад - свободно". Один ход - смещение на одну клетку.
Игроки строят свои карты лабиринта по мере прохождения. В начале игры знают только расположение входов\выходов соперников. Также они обязаны следить за перемещениями соперников.
Боевая система
В начале игры у каждого игрока есть боезапас из четырех патронов и одной гранаты. Игрок, в которого попала пуля или граната, считается убитым и выбывает из игры. Граната падает в соседнюю с игроком клетку (не перелетая через стены!) и разрушает примыкающие к ней стены. Чтобы сделать выстрел или бросок гранаты, игрок делает ход, аналогичный перемещению: "Выстрел на север", "Бросок на запад". Выстрел или бросок занимают один ход. Стрелять или метать в движении нельзя.
Цель игры.
Найти и вынести к своему выходу клад, спрятанный где-то в лабиринте. Или же - остаться последним выжившим игроком.
Но не все так просто. Кладов в лабиринте несколько, но лишь один из них - настоящий. Другие клады - ложные, и это можно выяснить, только вынеся его.
Бонусы.
По лабиринту разбросаны различные бонусные штуки.
Бронежилет. Счастливый обладатель бронежилета безболезненно выдерживает одно попадание пули (но не гранаты!).
Ловушка. Игрок, угодивший в ловушку, пропускает следующий ход. Одноразовая - после чьего-то попадания исчезает.
Капкан. Игрок, попавший в капкан, не может двигаться два хода - но может стрелять и метать гранаты в любом направлении.
Яма. Попав в яму, вы мгновенно оказываетесь в другой точке лабиринта - в выходе из ямы. Соперники смогут только догадываться о вашем местоположении, ибо расположение выхода из ямы ГМ сообщает лично.
При больших размерах карты можно придумать и дополнительные бонусы.
Количество ходов в день, в общем-то, не регламентировано. В зависимости от занятости игроков и ГМа.
Навыки рассказчика у ГМа приветствуются.