Последний герой онлайн

Объявление

Привет, странник! Ты попал в архивы ПГО. Форум переехал и Запасной аэродром находится ТУТ (exper1. ipb. su). Приходи, здесь тебя ждут !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Последний герой онлайн » МАФИЯ » Правила МАФИИ


Правила МАФИИ

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

ВНИМАНИЕ!!! ЗДЕСЬ РАЗМЕЩЕНЫ ПРАВИЛА ПРЕДСТОЯЩЕЙ МАФИИ-9 И ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ!!! ОБСУЖДЕНИЕ ПРАВИЛ, ОБЩАЯ БОЛТОВНЯ, ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПОЖЕЛАНИЙ, ИЗУМЛЕНИЙ, ВОСТОРГОВ, А ТАКЖЕ САМИ ВОПРОСЫ ОСТАВЛЯЕМ в соотвествующей теме:
>>> ТОЛЬКО ЗДЕСЬ И НИГДЕ БОЛЕЕ! <<<
Уважаейте труд модераторов и авторов!  :rose: Приятной игры!

Хочу предложить вашему вниманию краткое описание правил, по которым я планирую провести игру Мафия-9.

Поскольку в целом с Мафией вы знакомы, постараюсь осветить основные моменты и отличия от более привычных вам правил. (Ну, насчет последнего не уверен, так как подробно местные правила на изучал. :))

Пока пусть будет тезисно и кратко, потом при необходимости будем обсуждать/уточнять/дополнять.

1. В игре две команды: разобщенное большинство честных жителей против организованного меньшинства - мафии. Перед началом игры каждый игрок случайным образом получит одну из игровых ролей, относящейся к одной или другой команде. Игра заканчивается победой одной из команд.

2. В игре не планируется большого разнообразия игровых ролей. Большая часть представителей команды честных жителей - это обычные честные жители, а команда мафии состоит целиком (или почти целиком) из рядовых мафиози.

3. В течении игрового дня жители (игроки) общаются в специально отведенной для этого теме, также могут голосовать за своего кандидата на посадку в тюрьму и выполнять свои спецдействия (все, кроме честных жителей, у которых спецдействия нет). Голосование происходит в общей теме - т.е. голосование открытое; свой голос можно в течении дня поменять неограниченное число раз, засчитывается последний объявленный голос. Спецдействия высылаются ведущему личкой (ЛС), это действие тайное. Также как и с голосованием, цель своего спецдействия можно менять неограниченное число раз в течении дня, засчитывается же последний вариант.

4. В конце каждого дня происходит ход: по результатам голосования один из жителей (набравший большинство голосов) садиться в тюрьму. Если наибольшее число голосов набрали несколько жителей, на посадку идет один из них, выбранный ведущим случайным образом (т.н. рэндом). Спецдействие посаженного не срабатывает!
Обрабатываются результаты спецдействий, в результате которых кто-то из жителей может оказаться убитым. Убийство не мешает выполнению последнего спецдействия.
Игровые роли убитых и посаженных раскрываются.

5. В дальнейшем убитые и посаженные лишаются возможности голосовать и выполнять спецдействия, но они остаются членами своей команды и могут участвовать в обсуждениях. Цель игры - в победе команды.

6. Игра продолжается до тех пор, пока все из оставшихся в живых (и на свободе) не будут принадлежать одной команде. Эта команда считается победившей.

=============================================================

Что, сложно звучит? :)) Сейчас расскажу проще, на пальцах и конкретных примерах.

Базовый набор игровых ролей таков: незаменимые честные жители, отважный комиссар и коварные мафиози.

Как вы можете догадаться по раскраске, комиссар играет за команду честных жителей. В отличие (или в отличии, как правильно?) от простого честного жителя, у комиссара есть спецдействие - проверка. С помощью этого спецдействия он может узнать игровую роль любого живого жителя. Результат проверки присылается ему ведущим после хода в ЛС, т.е. про результат знает он один (и те, кому он скажет).

Команда мафиози имеет один выстрел на всех: это их спецдействие, коллективный выстрел. Для того, чтобы выстрел произошел, один или несколько мафиози должны указать цель своего спецдействия. Достаточно, чтобы указал только один из них. Но если двое мафиози укажут разные цели, то выстрела не произойдет (ситуация не поделили пистолет).

Таким образом, в базовом варианте каждый ход происходит одна посадка (обязательно!) и один выстрел (возможно), и из категории активных игроков выбывают максимум двое.

Если число игроков будет достаточно большим, то к этим трем игровым ролям могут быть добавлены другие. При необходимости - озвучим, объясним и покажем на примере.

============================================================

Итого, что происходит каждый игровой день:
- Общение (в общей теме и через личные сообщения)
- Голосование (только в общей теме)
- Заявки на спецдействия (только через ЛС ведущему)
(Последние два пункта относятся только к активным игрокам, т.е. не убитым и не посаженным.)

Под конец дня - точное время завершения каждый раз объявляется ведущим - происходит ход, выпускается красочная газета с результатами хода и игра продолжается... до полной победы одной из команд.

=============================================================

Не стоит забывать, что игра тематическая. Ну, у вас тут всегда такие. :) На технический ход игры это никак не влияет, зато влияет на стиль общения.

Тема игры: Бременские музыканты.

Каждый игрок выбирает одну из масок (персонажа), от лица которого будет потом вести общение.

Кстати, тут мне нужна помощь зала. Как у вас принято: для каждой маски регистрируется новый аккаунт?

Выбор маски может быть открытым или тайным. В последнем случае заявки на выбор маски присылаются ведущему в ЛС, а он отмечает, какие маски заняты (естественно, не уточняя кем именно). Это решать вам, как удобнее. :)

=============================================================

Продолжение следует! В следующих выпусках вы узнаете о технических особенностях голосования, заявок на спецдействия и про таинственные анонимные сообщения! А также мы ответим на все-все-все вопросы наших читателей. Оставайтесь с нами!

Отредактировано Феличита (2011-08-03 19:28:32)

0

2

А вот и обещанное продолжение. :)

Голосование. Всем читателям первой части правил известно, что голосование за кандидата на посадку происходит в общей теме. Но как именно оно происходит?
Для того, чтобы ведущий не пропустил Ваш голос, следуйте несложным правилам:

а) Имя того, за кого Вы голосуете, выделяется полужирным;
б) Перед этим именем должно быть явное указание на голосование.

Примеры (выделены цветом для удобства):


Голосую за SleepWalker

Хочу посадить Alien-a

Отдаю голос за Фели

Есть еще одно пожелание: фразу с голосованием желательно ставить в начале или конце сообщения, если же она в середине - то выделите ее пустыми строчками сверху и снизу.

Голосование внутри цитаты (с тэгом QUOTE) - не засчитываются.

Вот такие несложные правила.
И такое голосование неплохо выглядит в обычной, нетематической игре.

Но у нас же игра Тематическая! Может, Вашему персонажу неуютно будет именно голосовать. Может, ему хочется (в рамках роли) совершить какое-то другое действие?

Выход есть. Во-первых, указывать в качестве цели голосования можно маску:

В кутузку Гениального Сыщика!

Во вторых, если описание действия звучит не как посадка или заключение под стражу, арест и пр. - то выделите жирным ВСЕ предложение.

Например, Атаманша может сказать так:

Давайте зажарим Петуха!

- и сообразительный ведущий сразу понимает, о чем идет речь.
А не очень сообразительному можно и намекнуть :)

Редактирование своих сообщений.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Хочется, чтобы в игре работал принцип "слово - не воробей".
Давайте стараться следовать этому правилу.

Наказаний за редактирование никаких не предусмотрено, но... Давайте не будем. Пожалуйста :)

Особенно важно НЕ РЕДАКТИРОВАТЬ сообщения с голосованием.

Спецдействия.
Заказ на спецдействие озвучивается исключительно в ЛС ведущему.
Ведущий, будучи в хорошем настроении, обязательно ответит, принят ли заказ.
Заказ должен быть четким и однозначным:

Стреляю Принцессу

или

Хочу проверить Атаманшу

Как узнать, кто за кого голосует в данный момент?
В принципе, можно следить внимательно за голосованием в теме. Это полезно, к тому же дает возможность проконтролировать, чтобы ведущий не ошибся.

Кроме того, Ведущий ведет текущее состояние голосования в отдельном (как правило, втором) сообщении темы. Поскольку у Ведущего нет соответствующих прав на редактирование сообщений, этим по его просьбе любезно согласились заниматься те, у кого такие права есть.

Команде мафии тоже может быть интересно узнать, кто из них какую цель выбрал для выстрела. (Напоминаю, что если цели выбраны разные, то выстрел не сработает!) Для контроля этого рода деятельности, каждый мафиози всегда может запросить ведущего в ЛС о текущем состоянии выстрелов. Ведущий всегда шепотом ответит, как только доберется до форума.

Анонимные сообщения!

Вам никогда не хотелось послать другому игроку письмо без обратного адреса? :)
Иногда этим действием можно добиться любопытных результатов.
Механизм рассылки анонимок в форумной игре несовершенен, но выглядит он так:
просто пошлите ЛС ведущему с указанием "Анонимное сообщение для Alien-a"  с текстом сообщения. Ведущий по возможности перешлет этот текст адресату без указания автора.

=============================================================

Продолжение следует! :) Оставайтесь с нами, дорогие читатели.
И не забывайте задавать интересующие вас вопросы! :)

0

3

Ну, чтобы тема не простаивала. :)
Некоторые технические особенности.

1. Неответственное голосование.
Это касается тех, кто за весь день (игровой) ни разу не проголосовал. Что случится в таком случае с его голосом?
Ответ прост: в таком случае считается, что игрок голосует за самого себя любимого.
Вот так вот. После каждого хода голос каждого из выживших игроков автоматически возвращается на себя.

А что будет, если никто так и не проголосует?
Это, друзья мои, называется тотальный рэндом. Кандидат на посадку будет выбираться ведущим случайным образом из всех.

2. Время хода - точное. Время первого хода объявляется ведущим в начале игры, время следующих ходов - соответственно при объявлении результатов предыдущих. Время хода - московское.
Но не то московское, которое на кремлевских курантах, а то, которое будет показывать форум, если в настройках часового пояса указать соответственно +3 (и не забыть галочку "летнее время").

Как узнать более-менее точное время форума? Хотите знать, да? Это важно.
Потому что если сказано, что ход в 11-00, то голосование в сообщении за 10-59 еще пройдет, а за 11-00 - уже опоздало (даже если объявление результатов будет чуть позже). Это же относится к заказам на спецдействия - те, которые получены в 11-00 и позднее, не учитываются. Так где же это время узнать?
Есть одна маленькая хитрость. На главной странице форума внизу есть ссылка "Кто онлайн" (в английском варианте интерфейса "Last click"). Вот она!
Так вот, если ее нажать, то как правило верхней строчкой в списке можно увидеть себя, про которого написано, что он просматривает список "Кто онлайн" (нет, ну действительно!..) - и указано время последнего действия. Это - приблизительно, с точностью до минуты - и есть текущее время форума. Сделав при необходимости поправку на часовой пояс, вы узнаете время, по которому идет игра.

3. А что, если?.. Давайте рассмотрим разные гипотетические ситуации, чтобы понять что может произойти.

Ситуация 1. Мафиози 1 "поставил выстрел" на Жителя 1, в то время как Мафиози 2 поставил выстрел совсем на другого Жителя 2. В результате голосования сел Житель 3.
В этом случае выстрела не произойдет - стрелки "не поделили пистолет".
Житель 3 оказывается в тюрьме, его игровая роль раскрывается.

Ситуация 2. Мафиози устроили точно такой же разброд с постановкой выстрелов, как и в предыдущем примере, но в результате голосования сел Мафиози 1.
В этом случае, поскольку выстрел первого мафиози не сработает, вполне получится выстрел второго! Житель 2 будет убит.

Ситуация 3. Мафиози стреляют жителя, который по результатам голосования садится в тюрьму. Что будет сказано в газете с результатами хода?
Будет указано, что такой-то житель сел в тюрьму. Про выстрел ничего сказано не будет.

===================================================
Хотите знать больше? :) Задавайте ваши вопросы! До новых встреч!

0

4

(продолжение)

К описаным выше игровым ролям будет добавлена еще одна.
Это маньяк - стреляющий одиночка. Одиночка - это значит, что он может победить только если останется один из живущих и не в тюрьме. Стреляющий - значит, у него есть такое спецдействие - каждый ход, как и мафия, он имеет возможность сделать выстрел по произвольной цели - в любого из живых жителей города.

Итого, каждый ход происходит следующее.

1. Посадка (обязательно!) Один из жителей города, набравший наибольшее число голосов, садится в тюрьму. Если максимальное число голосов набрали несколько жителей (т.н. рэндом) - то в тюрьму отправляется кто-то один из них, выбранный случайно. Случайный выбор осуществляет ведущий путем одному ему известных шаманских обрядов.
Спецдействие посаженного не срабатывает!

2. Проверка комиссара. Результат проверки сообщается комиссару лично.

3. Выстрелы маньяка и мафии. Если выстрелы попали в одну и ту же цель, об этом дополнительно не сообщается, просто в результате имеем одного убитого.
Также не указывается, кто из убитых цель маньяка, а кто - жертва мафии.
Спецдействие убитого срабатывает!

Игровые роли посаженного и убитых раскрываются.

Таким образом, игра может закончиться одним из четырех способов.

1. Победа честных жителей происходит в случае, когда после очередного хода все оставшиеся в живых игроки относятся к команде честных жителей. Все мафиози и маньяк либо убиты, либо в тюрьме.

2. Победа мафии происходит в том случае, когда все выжившие после очередного хода являются мафиози. Все честные жители (включая комиссара) и маньяк убиты или в тюрьме.

3. Победа маньяка происходит в случае, если все кроме него убиты или в тюрьме, а он выжил. Один.

4. Победила дружба! :) Если в живых не осталось никого. Такое может, например, произойти следующим образом: в игре остаются трое, один честный житель, один мафиози и маньяк, большинством голосов садится честный житель, а стрелки дружно стреляют друг в друга. В результате один посажен, двое убитых и никого не осталось. Граждане довольные расходятся по домам.

Немного о стратегии маньяка.
Его цель - выживание. В рамках достижения этой цели он может заключать временные союзы с любой из команд, а может и нарушать их - это МАФИЯ, друзья! :)
Иногда маньяка привлекают на свою сторону честные жители, шантажируя его посадкой - например, если комиссар его проверил. В общем, маньяку выгодно равновесие, чтобы ни одна из команд не получила существенного перевеса. Впрочем, часто маньяки поступают совершенно непредсказуемо - на то они и маньяки!

До начала игры остается совсем немного. :) Прошу всех участников наконец-то ознакомиться с правилами, задать все возникшие вопросы и получить на них ответы. :)

Консультации по правилам в течении игры я буду проводить в личных сообщениях (PM). Когда начнется игра - задавайте вопросы приватным образом. :)

0

5

Реанимирующий комиссар - проверка + защита. Выполняет 2 действия одновременно: проверяет жителя и спасает его от смерти. Себя спасти не может!
При наличии в игре Отравителя, от факта отравления спасти жертву не может, но на следующий ход может спасти от смерти.

Отравитель - отравляет выбранную жертву. В "утренней газете" будет сообщено о "плохом самочувствии" жертве. В результате все узнают и о факте отравления и о том кто является жертвой отравителя. Жертва умирает в следующую ночь, если ее не спасет реаниматор или доктор.

0

6

Оказывается, в этой теме уже почти два года никто ничего не писал. Непорядок! :)

За это время прошло несколько новых интересных игр, в том числе и по новым интересным дополнениям к этим правилам: использовались новые игровые роли. Сейчас хочу предложить на ознакомление несколько еще более новых.

Всем вам хорошо знакома роль комиссара. И вы даже знаете, что комиссары бывают разные. Например, знакомый вам журналист - тоже разновидность комиссара, его действие - проверка.

Возможно, вы слышали про такую разновидность, как стреляющий комиссар. Его действие включает в себя два: первое, безусловное - проверка, и второе (если проверка результативна и проверенный не относится к команде честных жителей) - выстрел. Т.е. проверил мафиози и сразу в него и выстрелил. Ну тюрьма же переполнена, а тиграм в зоопарке вообще мяса недодают! :)
В общем, такое вот техасское правосудие. В целом такая игровая роль понятна и может использоваться в играх с преобладанием мафии и маньяком, чтобы как-это их увеличенное количество компенсировать.

Но это прошлый век (почти) по сравнению с тем, что я хочу вам предложить :)
Новая роль, о которой пойдет речь, еще почти не опробована в играх. Мне известна только одна такая игра, которая прошла на Филине. Пришла пора обкатать эту роль и у нас на ПГО :)

Итак, Тюремщик.
Это, друзья мои, в некотором роде сажающий комиссар. Следователь, прокурор и судья в одном лице. Проверенного плохиша он сразу упекает в тюрьму, причем так быстро, что тот даже не успевает воспользоваться своим спецдействием (как и любой другой посаженный).
Таким образом, за один ход может произойти две посадки - обычная (голосованием) и с помощью тюремщика.

Казалось бы, нет почти никаких отличий от стреляющего комиссара, за исключением того, что у посаженного тюремщиком не успевает сработать спецдействие. И это просто некоторое усиление честной стороны.
Но на каждое усиление должно для баланса быть наложено и противодействие. У тюремщика есть свои недостатки. Точнее, один, но большой. А именно:
Тюремщик - хранитель ключей от тюрьмы. Если его убивают (именно убивают, не сажают), то все посаженные выходят на свободу. Исключение составляют посаженные этим же ходом, что убили тюремщика. На свободу выходят все, посаженные до этого хода - независимо от способа посадки.

Ну как, не хотите попробовать сыграть с таким персонажем? :)
(Здесь я должен передать персональный привет Lucky Devil-у, который с этим персонажем знаком непонаслышке :))

0

7

Продолжаем разговор :)

Рассматривая возможности персонажей (ролей), играющих за команду честных жителей, не стоит обходить вниманием реаниматора - спасителя и последнюю надежду подстреленных честных (и прочих) жителей города.

Реаниматор каждую ночь дежурит у дома одного из жителей города по своему выбору, и если в того будут стрелять - успеет применить свои навыки и спасти подстреленного от неминуемой гибели. В результате будет указано, что такой-то персонаж ранен. Это просто указание на то, что в него стреляли, но от смерти его спас добрый реаниматор. Ранение проходит через день и никак не ограничивает жителя в правах.

Так работает реаниматор. Но для нас это было бы слишком просто, поэтому предлагаю познакомиться с его младшим братом: доктором. В принципе его роль такая же и действие похожее, вот только навыки более, как бы это сказать, простые. Он может спасти жителя от выстрела, но методы лечения у него иногда хуже самой болезни. Вылеченный житель целый последующий игровой день не может отойти от последствий этого лечения и не может ни голосовать, ни воспользоваться своим спецдействием. Все, что он может - это общаться в теме игры на общих основаниях.
Вот такой он, добрый доктор Айболит. :)

0

8

Подробности по ролям и раскладам и прочие особенности правил с настоящего момента следует искать вот в этом разделе.

Всем удачных и интересных игр :)

0


Вы здесь » Последний герой онлайн » МАФИЯ » Правила МАФИИ