Alien
Рецензия на фильм «Гравитация».
Представляю Вашему вниманию рецензию на фильм «Гравитация» режиссера Альфонсо Куарона. В главных ролях: маститые и оскароносные Сандра Буллок и Джордж Клуни.
Слоган: «Не отпускай».
Отмечу сразу, что так как я по мере возможности слежу за кинопрокатом и, вероятно, даже немного в нём разбираюсь, предложение Розы посмотреть этот фильм меня весьма порадовало. Я читал весьма лестные отзывы, да и у самого меня сложилось весьма приятное впечатление о нём, из всех информации, что я о нём слышал. Классные актёры, интересная тематика, голливудский размах. Меня действительно воодушевило это предложение, как я отметил сразу, впервые мне предложили то, что я и сам планировал посмотреть.
Сразу скажу всю правду — то что я хотел, я не получил. Нельзя сказать, что мне прямо не понравилось, так как я в принципе достаточно лоялен и всеяден, но фильм для меня получился абсолютно «проходной» и «пресный», ничего из него полезного, важного либо жизнеутверждающего я не вынес.
И что восхищает многих мне непонятно. Хотя понятно, конечно. Красивая картинка, бесшовная съёмка (фильм никак не делится ни на какие отсеки, режиссеру удалось показать всё действо подряд, «без швов», так сказать, без отдельных сцен, а это достойно). И, естественно, любовь, читай, фанатизм к заглавной актрисе. Только-только-только-только мне этого мало!
Давайте разбираться, что же здесь не так.
«Жизнь в космосе невозможна!» (с)
Итак, о чём же вообще фильм «Гравитация». Что стоит ожидать от просмотра!?
«С американскими астронавтами во время работы в скафандрах за пределами корабля случается катастрофа, и они оказываются одни практически совершенно без необходимого снаряжения в открытом космосе и вынуждены бороться за свою жизнь». Пожалуй, так.
Начнём с хорошего. Положительные моменты всё же есть, хоть и хотелось бы, чтобы их было поболее.
Виды нашей планеты из космоса впечатляют. Завораживают. Хотя я и склонен согласиться с мнением, которое видел, что плюс этот спорный; сейчас достаточно зайти в интернете в любой поисковик и наслаждайся сколько хочешь. Но всё равно безумно красиво. Наверное, это как раз большой плюс этому фильму, когда он шел на большом экране в 3Д формате.
Не спорю, что такие камерные спокойные тихие фильмы нужно смотреть в соответствующем настроении. В данном случае на большом экране. Но вот я в это настроение «не попал». Мои ожидания были завышены и обмануты.
В основном фильм держится не сколько на профессионализме, а даже скорее на ИМЕНИ заглавных актеров, на операторской и на режиссёрской работе, на композиторе. Да-да, рискну, предположить, что если бы в данный проект взяли никому не известных актёров, то вряд ли бы им удалось хотя бы вполовину его так раскрутить.
Сандра Буллок, конечно, молодец. Замечательная актриса и сохранилась превосходно. И играет впечатляюще, бывает. Вообще фильм не такой уж и большой — 90 минут и примерно 80% а то и 85 экранного времени посвящено ей. На самом деле, в фильмах такая концентрация нечасто бывает. И чтобы удерживать на себе внимание зрителя в течение такого значительного промежутка времени нужно быть не только хорошим актёром, но и личностью. Считаю, что в основном актриса с задачей справилась. Тут скорее вопросы к сценаристам, но у меня несколько раз за фильм вырывалось что-то вроде: «Ну и циркачка!». «С огнетушителем прикольно вышло и логично даже, но всё равно она циркачка!».
… Вот плывёт в невесомости капелька пота. Или это слеза!? Красиво..
Джордж Клуни сыграл ровно. Наверное, тип его персонажа один из самых простых амплуа для актёра. Знающий себе цену, отважный и бывалый балагур. Да ему может и играть не пришлось, ходил «во всём своём». Порадовал своим извечным примитивизмом момент с его участием на МКС:
- Ты нашла водку!?
Хорошо хоть медведей не привлекли..
… Вот плывёт в невесомости зажённый огонь?!? Я понимаю, ещё вода, но огонь, это так и происходит!? Разве так огонь горит в невесомости!? Он вообще горит!?!..
Режиссёр Альфонсо Куарон. Имя мне известное, на слуху, так сказать. Поближе ознакомился с его работами и что вижу!? Его самое большое достижение до — это самый слабый, по мнению многих зрителей, фильм о Гарри Поттере, какая-то мексиканская молодежная комедия в стиле «Американского пирога», ещё что-то мною не смотренное. Нет, я склонен скорее согласиться, что со своей работой режиссёра «Гравитации» он вполне справился и выжал из этого сценария всё что смог. Операторские планы хороши. Ладно сработанное кино и Оскар за режиссуру вполне обоснованный.
Да-да, у кино то 7 Оскаров, однако. Лучший режиссёр, оператор, звук, монтаж, монтаж звука, визуальные эффекты и саундтрек. Это прилично. Это МНОГО. А сценарий всё равно надуманный.. и местами так вообще.. Диалоги ещё эти...
«Ву-ву-ву, я скоро умру, пускай твои собаки ещё повоют» (с) примерно
?!?!? ))
И опять во всём оказались виноваты русские!? Ну да, космических держав немного, но почему-то я не удивлён. Псевдореализм фильма зашкаливает. Всё как в жизни.
«Небо чистое, но возможны обломки спутников» (с)
[SPOILER]Я ни секунды не верю, что эта нервная женщина могла бы выжить в космосе одна.
Эта зараза разломала МКС и полетела как ни в чём не бывало разламывать дальше китайскую станцию. А её челнок и она сама почему-то вообще не пострадали. Как так. Как так-то!?
Точнее так.
ЭТА ЗАРАЗА РАЗЛОМАЛА МКС!!![/SPOILER]
Надо ещё сказать, что смотрел я фильм в два захода. Примерно равных, по 45 минут в каждом. Вообще так смотреть не люблю, но так сложились технические обстоятельства. Всё то, что я описал, практически всё — это мои впечатления от первой части фильма.
А потом. В субботу. Я посмотрел «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Режиссёра фильмов «Начало», «Престиж», новой трилогии о Бэтмане. Тоже космическая тематика. БОЖЕ МОЙ. Он идеален. По моему мнению, это лучший фильм года. Возможно, всех десятых. Это первый фильм после «Начала», наверное, который так растряс мои мозги. Вероятно, я даже не всё понял и осознал, и я смогу выйти на новый уровень при следующем просмотре. Но я увлёкся и был настолько захвачен историей, за героев действительно переживалось, сюжетные повороты взрывали мозги и это было восхитительно. Обязательно постараюсь выбраться в кино на него снова, чего и Вам желаю.
Так вот. В «Интерстелларе» космическая фантастика в полном смысле этого слова, в отличие от «Гравитации», где присутствует псевдореализм и такое как бы могло случиться в том числе и в наши дни. Но в «Интерстелларе» я поверил всему, что увидел: и действиям, и мимике, и выразительности спецэффектов. Есть пара и схожих ситуаций в фильмах. В «Гравитации» почему-то абсолютно нет, не поверил.
Естественно, досматривал я вторую часть фильма уже на автомате. Уж слишком прекрасным было послевкусие «Интерстеллара» и сухим реализм «Гравитации».
У фильма всё-таки, наверное, достаточно скудный бюджет. Хватило на гонорары ведущим актёрам, компьютерщикам на рисовку космоса и космических аппаратов, немного денег отстегнули оператору, чтоб болтающуюся Сандру поснимал, вот деньги и кончились...
Не хватило фильму и завязки. Сюжет сразу начинает закручиваться узлом. А для сопереживания необходимо познакомиться с персонажами. Наладить зрительный контакт, так сказать.
Его эмоциональная составляющая не продумана до конца. Рассуждения главной героини о своей утрате, я понимаю, сделаны для придания образу глубины. Но таких людей — несобранных и не смирившихся с утратой в псевдореальном фильме — разве можно допускать к полёту?! Если нужно сделать персонажа чувствительным, то почему бы не организовать ему потерю близкого человека прямо на месте. Считаю, реализма бы добавило.
[SPOILER]В итоге, из всей высококлассной команды астронавтов выжила одна неуравновешенная особа, попавшая в космос в первый раз — феминистская чушь!)))
Хотя обычно мне нравится подобная чушь:)))
Но «виноваты звёзды» )[/SPOILER]
Вывод: баллов 7,0 примерно. Сходите лучше на «Интерстеллар» в кино, пока это возможно