Рио
March 22 2015, 13:04
Ведьмы из Сугаррамурди
Не могу сказать понравился мне фильм или нет, так как это не то кино, которое можно за что-то хвалить или ругать. Это треш. Но треш в хорошем, наверное, смысле, если можно так сказать.
Мрачные пейзажи деревни Сугаррамурди классически вписываются в антураж картины, дополняя серьезность и возводя ее до апогея.
Ева (Каролина Банг), младшая ведьма из трех показанных нам, самая харизматичная и яркая. Ну и взгляд! Ну и улыбка! Актриса буквально вжилась в роль! Столько безумия в выражении лица, столько экспрессии. Две другие ведьмы: Старуха и Грасия, немного бледнеют на ее фоне, однако их игра также не выглядит ни натянуто, ни шаблонно. Достаточно живо и ярко.
К слову сказать, все персонажи получились в той или иной степени адекватными. Опять же, если можно так сказать, потому что в чистом треше адекватность отсутствует априори. Все герои должны быть чуть-чуть безумны, что мы и видим.
Отец маленького Серхио, герой Уго Сильвы, не смотря на серьезность и желание быть с сыном, берет его с собой на ограбление, причем не планируемое, а скорее спонтанное, с подельниками, которых он видит впервые. Как они умудрились договориться, для меня осталось загадкой. Неужели существует некий сайт, где начинающие грабители чатятся, сговариваясь совершить налет? Впрочем, я бы не удивились именно здесь, в подобном жанре. Это не то, чтобы логично, но из канвы сюжета не выбивается. Почему бы и нет?
Марио Касас, который играет бездельника Тони, на побегушках у своей подруги, и который неожиданно решается на ограбление, чтобы доказать себе что? Что он сильнее, чем хотелось бы? Что он может это сделать? Мне показалось, что он и сам не понимал для чего ему все это, лишь по ходу фильма, начиная немного соображать.
И, тем не менее, вот они, грабители, сумевшие сбежать от полиции посреди многочисленной толпы, и все вроде бы хорошо, пока их машину не уводит нежданно-негаданно появившаяся подружка Тони, и, чтобы что-то предпринять они останавливают такси, где и «находят» нового члена своей маленькой банды.
[RIGHT]«- Эй! Христос! В такси был пассажир!
- А, по-твоему, нужно было свободное подождать?» (с)[/RIGHT]
Юмор – это неожиданный бонус картины. Не могу сказать, что весь он был «в точку», но очень даже неплохо уживался с жуткостью и жестокостью, которая, кстати, сказать, мало напоминала ужасы и/или триллер. Но об этом я уже сказала – Треш – этим все сказано.
Здесь очень проблематично определить какой-то конкретный жанр, все-все-все свалено в кучу, но сделано это не абы как, а идейно и очень даже гармонично.
Я очень лояльно отношусь к подобному направлению, потому на лице достаточно часто появлялась улыбка, или с губ срывался смешок.
С большим интересом наблюдала за попытками героев преодолеть деревню, на пути к границе, чтобы попасть в Париж, также спонтанное желание – стремление слинять от «легавых».
Очень, кстати, понравился персонаж Мануэля – (Хайме Ордоньес) – незадачливого таксиста, которого как раз случайно и словила эта парочка грабителей, и который неожиданно для себя решил к ним примкнуть. С него смеха больше всего было.
И хотя юмор и черный, но актеры так натурально его подавали, ведя себя при этом как ни в чем ни бывало и будто так и надо, что не усмехнуться просто не получалось.
[RIGHT]«- Мы с братом носились по всему дому. Думали, что лабиринт.
- У тебя есть брат?
- Да, младший. Моя мать держит его на цепи.
- Охочень разумно…» (с)[/RIGHT]
Бывали и действительно жуткие моменты. Серьезно! Например, глаз в туалете. Уф.
[RIGHT]«- Херес, хамон,.. а это что за привкус? - спрашивает Мануэль, и глаза лезут на лоб. Бабка, к которой он обращается, чуть откланяется в сторону, и он видит женщину, кладущую в кастрюлю часть ноги.
- Что еще за привкус? – строго переспрашивает старуха.
Молчание.
- Эй, в чем дело? Обжегся? – Толкает таксиста Хосэ» (с) [/RIGHT]
Музыка в фильме нагнетающая, что соответствует фильму, дополняя гнетущую, но временами забавную атмосферу. Ничего, по сути, не выбивается из сюжета, и поскольку жанра как такового нет, все смотрится очень колоритно.
Но и без минусов не обошлось. Например:
1. Полицейские. И их странная история. Это к чему? Не могу сказать, что это как-то влияет на сюжет. Просто, чтобы добавить еще капельку странного юмора? По-моему, лишнее. Его итак в картине с лихвой, вполне себе можно было обойтись и без этой части.
2. Бывшая жена Хосе – Сильвия. Ее отсутствие (как и полицейских) не думаю, что сильно сказалось бы на поворотах картины. Но, наверное, ее все-таки включили, чтобы усилить давление на сюжет. Подобно тем старым, добрым фильмам комедийного жанра, где все нити, развиваясь, в конце переплетаются в один толстый канат, и все абсурдности, и все странности к финишу сливаются в одно место – финал, здесь она играет роль той многослойности, без которой мы не представляем себе комедии. Что же, пускай.
3. Любовь. Неужели? Правда, любовь? Честно говоря, не ждала ничего подобного, смотря фильм. И от того, что не ждала, она мне показалась странной, мягко говоря. Неочемной и бессмысленной. Как будто на пустом месте вспыхнула и окрасила кино в розово-плюшевый цвет.
Подводя итог, могу сказать о своем неоднозначном мнении. С одной стороны, мне понравилась игра актеров, антураж, музыка, даже сюжет в целом смотрелся, но те небольшие минусы,.. а с другой стороны, в каком фильме их нет? Было смешно? Да. Было жутко? Да. В конце концов, неожиданно? Да.
Трудно представить себе финал в треше, чем он и радует.
Ну и прекрасно. В своем жанре фильм не проигрывает. Так что смело ставлю ему 8 из 10.
Отредактировано Alien (2015-05-06 22:54:29)